МБОУ «Школа №100» разработала Проект развития на 2011-2015 годы
Основное содержание деятельности по реализации Проекта.
Проект будет реализовываться в 2011-2015 годах поэтапно:
Первый этап (2011 год).
Содержание деятельности:
- анализ опыта инновационной деятельности за 2009-2010 годы по тематике профилизации старшей школы, ключевым компетенциям, индивидуализации учебного процесса, информатизации школьного образовательного пространства;
- анализ опыта инновационной деятельности педколлектива школы в контексте реформирования муниципальной системы образования;
- разработка проекта программы исследовательской и опытно-экспериментальной работы на среднесрочную перспективу и осуществление внешней экспертизы программы;
- подготовка комплекса мотивационных, информационных, материально-технических, организационно-педагогических условий для органичного включения программы в повседневную деятельность педагогов с учетом результатов аттестации школы.
Планируемый результат.
Определение целей, задач, основных направлений и механизмов реализации проекта развития школы.
Второй этап (2012-2013 годы).
Содержание деятельности в начальной школе:
- изменение уклада начальной ступени образования, соответствующего ФГОС-2, должно стать средством эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка;
- использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
- создание учебной общности обучающихся и учителя, организуя совместный поиск новых способов действия, сотрудничества и понимания;
- обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе, включение учебно-познавательной деятельности в ансамбль внеучебных видов деятельности (художественной, трудовой, спортивной, игровой), строя их с опорой на достижения и опыт детей в различных дошкольных видах деятельности.
Планируемый результат.
Создание условий для превращения начальной школы в пространство раскрытия личностного потенциала и гуманитарных практик, способствующих взрослению.
Содержание деятельности в основной школе:
- построение основной школы на основе множественности видов деятельности ребенка (учебной, трудовой, проектной);
- разработка новых организационно-управленческих форм функционирования основной школы;
- организация образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения ребенка в основной школе;
- определение форм аттестации обучающихся и их динамики на протяжении основной школы.
Планируемый результат.
Отработка принципов создания образовательного процесса школы как основы для разработки различных образовательных маршрутов (индивидуальных, групповых, классных, для параллели).
Содержание деятельности в старшей школе:
- внедрение способов гибкого комплектования 9-х и 10-х классов с учетом данных психолого-педагогической диагностики школьников, образовательных запросов обучающихся и профессиограмм учителей;
- разработка вариативного пакета учебных планов, который бы органично сочетал базовый, профильный и элективный компоненты содержания образования;
- разработка и освоение учебно-методических комплексов для старшей школы по социально-экономическому, гуманитарно-эстетическому и информационно- технологическому профилям;
- организация демократического уклада школьной жизни как поля социального партнерства обучающихся, педагогов и родителей;
- совершенствование системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по технологии единого государственного экзамена;
- осуществление программы профессиональной переподготовки учителей для работы в профильных классах старшей школы;
- подготовка пакета локальных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения всех субъектов образовательного процесса.
Планируемый результат.
Создание условий и механизмов для самореализации подростков и складывания адекватной этой цели предметно-пространственной среды.
Третий этап (2014-2015г.)
Содержание деятельности:
- отслеживание результатов реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы;
- анализ результатов стандартизации образования;
- анализ результатов инновационной деятельности педколлектива с учетом изменений в муниципальной системе образования.
Планируемый результат.
Разработка концепции и образовательной программы «Школы будущего». Ресурсное обеспечение Проекта.
Многоканальное финансирование:
- за счет средств учредителя (материально-техническое оснащение; повышение квалификации педагогов);
- за счет средств образовательного учреждения (материальное стимулирование опытно-экспериментальной деятельности);
- за счет средств родителей (финансирование программ дополнительного образования).
Перспективное развитие МБОУ СОШ №100
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | « Перспективное развитие |
МОУ СОШ №100 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону на 2011-2015г»
Основной разработчик-координатор проекта МБОУ СОШ №100 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону
Основание для разработки— Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
— План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. — Муниципальный План действий по
реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Основные цели проекта Основная стратегическая цель проекта —создание эффективной педагогической системы доступного качественного образования, способствующей становлению национального самосознания россиянина и создающей условия для саморазвития личности, способной к культурной идентификации, саморазвитию и самоопределению
Основные задачи Стратегическим задачами являются: — совершенствование содержания и технологии образовательного процесса в ОУ;
— развитие внутришкольной системы обеспечение качества образовательных услуг;
— повышение эффективности управления системным развитием школы; совершенствование экономических
механизмов развития школы.
Структура проекта1.Обновление содержания образования, переход на новые образовательные
стандарты
2.Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.
3.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
4.Развитие учительского потенциала.
5.Развитие школьной инфраструктуры.
6.Обеспечение открытости и развитие самостоятельности школы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели проекта — Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах;
-увеличение доли обучаемых, обеспеченных полноценным горячим питаниием, организованным летним отдыхом и занятостью;
-удельный вес численности учащихся 9-11-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;
-рост уровня оснащенности ОУ современным учебно-лабораторным оборудованием и цифровыми образовательными ресурсами;
-повышение рейтинга школы по результатам участия в ГИА и ЕГЭ, в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях и конкурсах художественной самодеятельности различного уровня;
-удельный вес численности выпускников школы, добившихся успеха и признания в различных сферах социально-значимой деятельности;
-удельный вес численности педагогического персонала, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку;
-рост числа оборудованных современной техникой рабочих мест, предназначенных для педагогов и администрации школы;
-доля доходов, получаемых от платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности педагогических сотрудников, в консолидируемом бюджете школы;
-увеличение доли средств, поступающих от коммерческих, некоммерческих организаций и частных лиц на финансирование проекта развития школы.
Сроки и этапы реализации проекта — 2011-2015 годы:
— Первый этап (2011 г.) — информационно-диагностический
— Второй этап (2012-2013г.) — проектно-поисковый
— Третий этап (2014-2015г.) — оценочно-корректировочный
Введение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 построена по типовому проекту 1985 г., расположена на окраине Северного жилого массива в Ворошиловском районе. Рядом со школой находится информационно-библиотечный центр имени Ю. Гагарина, в школе работают филиалы детской музыкальной школы №-10 и школы имени Шатворяна, секции детских спортивных школ №-№-9, 3, 5, 7 , 2.
Микросоциум школы достаточно сложный. Это диктует необходимость целенаправленной работы с родителями, которая проводится в рамках программы «Семья». Ее цель состоит в том, чтобы включить родителей в жизнь школы, обеспечив тем самым взаимодействие семьи и школы в осу-ществлении необходимой поддержки процесса социализации и развития личности ребенка, молодого человека.
По проекту здание школы рассчитано на 1176 ученических мест.
Контингент обучающихся формируется по микрорайону школы (72%) и из других микрорайонов Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону (28%). Образовательный процесс организован в одну смену. В 2013-2014 учебном году в школе обучается 1090 человек. Средняя наполняемость классов составляет 26,2. Общее количество классов-комплектов на 2013-2014 уч.год — 41, в том числе:
первая ступень обучения — 18, вторая ступень обучения — 19, третья ступень обучения — 4.
Здание школы имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Материально-техническая база учреждения (кабинеты, лабора-тории, техническое оснащение, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса) соответствует нормативным требо- ваниям и обеспечивает в полном объеме реализацию общеобразовательных программ. Учебно-материальную базу школы дополняет столовая на 220 посадочных мест, два спортивных зала по 286 кв.м., библиотека, компьютер-ный и мультимедийный классы, медицинский и стоматологический кабинеты
Школа, являясь единственным культурным центром микрорайона, полноценно решает задачу дополнительного образования, предоставляя большой спектр бесплатных образовательных услуг. В результате у обучаю- щихся формируется отношение к школе не только как ко «второму дому», но и как к универсальному средству получения знаний. По данным социологи- ческих исследований 2010-2011 г. среди обучающихся и их родителей достаточно высоко оценили роль школы в системе общекультурного образо- вания, в подготовке к выбору профессии, формировании готовности жить в обществе — около 80% опрошенных, обучающиеся видели в своей школе образовательное учреждение, где они имеют возможность получить полно- ценное среднее образование и достаточную подготовку для поступления в высшие учебные заведения разного профиля — 68%, значение школы в формировании и развитии личности подчеркивали 63% обучающихся, дополнительными образовательными услугами пользовались 52% опрошенных, считают школу только местом общения с друзьями — 3% школьников.
Учителя, родители и обучающиеся выразили желание видеть изменения в школе: 36% обучающихся и 52% родителей считают, что необходимо усиление связи изучаемых дисциплин с реальной жизнью; 25% родителей и 33% обучающихся высказали мнение о расширении спектра предметов по выбору; 33% опрошенных родителей считают, что школа должна оказывать дополнительные услуги по подготовке к поступлению в вузы.
На базе школы создана и функционирует общественная организация выпускников, которая помогает школе в организации мероприятий, праздников, оказывает спонсорскую помощь в приобретении школьного имущества, в проведении ремонтных работ.
Вызывает озабоченность культурно — досуговое пространство микрорегиона, которое должно выполнять функции по социализации детей и их культурной идентификации. В микрорайоне школы нет ни одного культурно-спортивного комплекса. Особенностью микрорайона является отсутствие промышленных предприятий, которые смогли бы развивать инфраструктуру и способствовать созданию культурно-досугового пространства. Основная часть населения выезжает на работу за пределы микрорайона. Это является дополнительным фактором «беспризорности» определенной части детей во время отсутствия родителей.
Таким образом, социокультурная динамика микрорайона усили- вает значение школы №100 как культурно-образовательного центра, приз-ванного способствовать социализации и оздоровлению микросоциума, высокую оценку которому дают родители (законные представители), выпускники и местное сообщество.
В 1999 году школа стала экспериментальной площадкой по проблеме «Центр образования («Русский проект»).
В 2008 году МОУ СОШ №100 — победитель конкурса общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
1. Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты
Учебный план разработан с учётом необходимости выполнения государственного стандарта общего образования, образовательного социального заказа запросов родителей и сформирован в соответствии с требованиями к обязательной и максимальной нагрузке обучающихся.
Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Структура учебного плана обеспечивает возможности каждому обучающемуся для освоения стандартов образования, позволяет формировать их смыслы жизни и ключевые компетенции, учитывает интересы и потребности, а также возможности обучаемых, создаёт условия для развития способностей у каждого ребёнка с учётом его психологических особенностей.
Соблюдается соотношение между федеральным компонентом (инвариантная часть и вариативная часть), компонентом школы, региональным компонентом. Все три компонента представлены в следующем соотношении:
— федеральный компонент — 75%
— региональный компонент — 10%
— компонент школы — 15%
Часы регионального и школьного компонента используются для следующих целей:
1. Расширение учебных предметов федерального компонента:
§ 5 классы — русский язык, литература; 6 классы — русский язык, география, биология; 7 классы — русский язык, география; 8 классы — химия, литература; 9 классы — русский язык, алгебра; 10 классы — русский язык, алгебра и начала анализа, ОБЖ; 11 классы — русский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, ОБЖ, информатика и ИКТ.
2. Введение новых учебных предметов:
§ 5 классы — «Мой край-моя малая Родина»; 6 классы — «Памятники истории и культуры на Дону»; 7 классы — «Экология Северного Кавказа»; 8 классы — «Графика»; 9 классы — «Информационные технологии», «Экологические основы природопользования»; 10 классы — «Основы алгоритмизации и программирования»; 11 классы — «Базы данных».
3. Организация предпрофильной подготовки обучающихся
§ В 9-ых классах: «Информационные технологии», «Экологические основы природопользования» и занятия в Ворошиловском МУК.
4. Организация профильного обучения школьников:
§ В 10-ых классах: «Основы алгоритмизации и программирования» и занятия в Ворошиловском МУК;
§ В 11-ых классах:«Базы данных» и занятия в Ворошиловском МУК.
Реализуемые образовательные программы в начальной школе:
§ 1а,2а,3а,4а — развивающая программа Л.В.Занкова ( Школа работает одиннадцатый год).
§ 1б,в,г; 2б,в; 3б,в,г; 4б,в,г — программа « Школа 2100»
Освоение образовательных программ начального общего образования формирует у обучающихся базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки обеспечивает индивидуальные достижения обучающихся.
Учебный план для 5 — 9 классов ориентирован на 5 летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года — 34 учебные недели. Продолжительность уроков — 45 минут.
Основное общее образование обеспечивает формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, готовность к профессиональному выбору. Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам. Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, МХК, ИЗО, графики, английского и немецкого языков.
Формированию навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества способствуют все дисциплины, но в первую очередь русский язык, иностранные языки, мир информатики, пропедевтический курс информатики, информационные технологии и ИКТ, ОБЖ.
Учебный план для 10 — 11 классов ориентирован на 2- летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования.
Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, осознанию своих гражданских прав и обязанностей, ясно представлять потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Достичь указанных целей возможно при введении профильного обучения. Переход к профильному обучению позволяет следующее:
§ создать условия для дифференциации содержания образования,
§ обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов,
§ обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Для осуществления профильного обучения 21 июля 2005 года был заключен Договор №-18 о совместной деятельности экономического колледжа Института экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ и МОУ СОШ №100.Подготовительный этап профилизации образовательного пространства на старшей ступени (10-11 классы) проводится в период обучения школьников 8-х классов. В это время проводятся подготовительные мероприятия:
§ родительские собрания, классные часы с приглашением представителей экономического колледжа Института экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ;
§ анкетирование обучающихся по выбору предпрофильной подготовки:
— на базе МУК
— на базе школы №100
Предпрофильная подготовка в группах проводится преподавательским составом колледжа и школы по следующим учебным дисциплинам:
§ 9 кл. — «Экологические основы природопользования»;
— «Информационные технологии».
Дополнительные платные услуги:
— «Введение в специальность»;
-«Основы экономики»;
-«Основы политологии и социальной психологии».
§ 10кл.-«Основы алгоритмизации и программирования».
Дополнительные платные услуги:
— «Архитектура ЭВМ»;
-«Дискретная математика»;
-«Основы права»;
-«Русский язык и культура речи»;
-«Экономическая теория»;
— «Операционные системы и среды»;
— «История экономики»;
— «Линейная алгебра».
§ 11кл.- «Базы данных».
Дополнительные платные услуги:
-«Метрология, стандартизация и сертификация»;
-«Технические средства информатизации»;
-«Компьютерные сети»;
-«Регионоведение»;
-«Экономика отрасли»;
-«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;
-«Теория вероятности и математическая статистика»;
-«Компьютерное документоведение»;
-«Менеджмент»;
-«Мировая экономика»;
-«Бухгалтерский учет»;
-«Автоматизация бухучета»;
-«Математический анализ».
В конце 9-го класса обучающиеся, сделавшие выбор обучения в экономическом колледже по специальностям: «АСУ», «Экономика и бухгалтерский учет», «Финансы», «Менеджмент», «Маркетинг», сдают вступительные экзамены.
В этом учебном году 26 обучающихся 9-ых классов, сделавшие выбор обучения в экономическом колледже по специальности «АСУ», сдали 19 апреля вступительный экзамен по русскому языку, 26 апреля — по математике. Они зачислены студентами 1 курса Экономического колледжа ЮФУ.
На второй курс колледжа (10 класс) перешли 17 обучающихся.
Обучающиеся 11 класса (2 курс — 16 человек) после окончания школы продолжат образование (1 год) на базе колледжа в 2011-2012 учебном году.
Выпускники экономического колледжа могут в сокращенные сроки получить высшее образование в Институте экономики и внешнеэкономических связей. Срок обучения для выпускников экономического колледжа — 3 года.
В основе общеобразовательных предметов лежат примерные программы с календарно-тематическим планированием, составленные на основе государственных стандартов 2004 года. Для всех предметов используются учебники из федерального перечня.
В процессе обучения реализуются следующие инновационные образовательные программы:
— Мир информатики (2-6 классы).
— Подготовительный курс информатики (7-9 классы).
— Информатика и информационные компьютерные технологии
( профильный курс, 10-11 классы).
— Мой край — моя малая Родина ( 5 классы).
— Памятники истории и культуры на Дону ( 6 классы).
— Физическая культура.
— Основы безопасности жизнедеятельности (5-9 классы)
— Экология Северного Кавказа (7 классы).
— Иностранный язык (1-4 классы).
Инновационные образовательные программы, разработанные педагогами школы:
— Климат и человек.
— Исследование среды ближайшего природного окружения.
— Экология нравственности.
— Я стану олимпийским чемпионом.
— Знание норм языка — объективная необходимость.
Задачи по обновлению содержания образования, перехода на
новые образовательные стандарты:
— обеспечить опережающий характер обновления содержания образования;
— включить педагогов в новую систему повышения квалификации на основе педагогических компетенций, необходимых для работы с новым содержанием образования;
— обеспечить организацию подготовки школы к переходу на ФГОС-2.
№- |
п/п Целевой индикатор Значения по годам
фактически 2011 71%
фактически 2012 80%
прогноз 2013 87%
прогноз 2014 92%
прогноз 2015 100%
прогноз 1. Доля школьников, обучаю-щихся в условиях, отвечающих современным требованиям (требованиям ФГОС)
2. Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования.
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
3.Удельный вес численности кадров ОУ, прошедших по-вышение квалификации для работы по новым стандартам
33,3%
42%
50%
80%
100%
План действий
№ | Содержание деятельности | сроки | Условия, ресурсы | Исполнитель |
1. | Творческая реализация учебного плана, отражающего нормативы государственного образовательного стандарта, его школьного компонента. |
Гибкое использование часов учебного плана для ликвидации пробелов в знаниях, для повышения качества подготовки к ГИА, работы с одарёнными обучающимися.2011-2015. Кадровый потенциал, наличие федерального и регионально-го компонен-тов в учеб- ном плане
Зам. директора по УВР |
2.Освоение программ новых образовательных курсов:
« Основы предприниматель- ской деятельности», «Знание норм языка — объективная необходимость2012-2015. Наличие комплекса «Школа-колледж-вуз» действует с 2005 г. Зам. директора по УВР
3.Курсовая подготовка учителей начальной школы по проблеме перехода на ФГОС-22011-2015 ИПК и ПРО
Зам. директора по УВР |
4. Посещение городских семинаров по переходу на ФГОС-22011-2015В соответст-вии с планом работы РМЦ
Ворошилов-ского района и ГНМЦЗам. директора по УВР
5. Приобретение новых учебников 2011-2015 Бюджетные средства Библиотекарь.
6.Организация подготовки школы к переходу на ФГОС-2:
-общешкольная конференция по обсуждению новых стан дартов;
-изучение финансовых возможностей школы для внедрения ФГОС-2;
-разработка программ развития младших школьников при введении ФГОС-2;
-изучение нормативных документов перехода на ФГОС-2 при работе в классах-комплектах;
-подготовка и проведение педсоветов, методсоветов по организации освоения ФГОС-2;
— с 2011 года введение третьего часа физической культуры.
2012-2015 План работы школы №100,
Программы по учебным предмета (стандарты 2-го поколения) Администрация школы.
2. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей.
В МОУ СОШ №100 реализуются технологии дистанционного обучения одаренных детей.
Педагогическим коллективом школы разработаны и апробируются авторские программы воспитания и дополнительного образования: «Программа ансамбля народно-сценического танца» (экспертирована художественным Советом Ростовской областной филармонии) и программы «Русские имена на карте», «Математическая летопись России в занимательных задачах для учащихся 5 класса» (экспертированы ВНИКом Ворошиловского района). Разработаны и реализуются инновационные образовательные программы воспитания и дополнительного образования детей: муниципального уровня («Я гражданин Ростова — Я гражданин России», « Программа социально-педагогического мониторинга»); регионального уровня («Воспитание, природа, экология», «Культура и искусство»,«Отечество»); федерального уровня ( «Одаренные дети», «Информатизация образования», «Путь к Олимпу»).
Педагогами школы разработаны и реализуются образовательные программы для одаренных детей: «Климат и человек», «Исследовательские среды ближайшего природного окружения», «Экология нравственности».
Отработана система предметных олимпиад и творческих конкурсов на разных уровнях, проводятся научно-практические конференции, предметные недели.
Наблюдается положительная динамика привлечения общественности к организации внеурочной деятельности обучающихся.
В школе работают кружки, творческие объединения и секции, объединяющие 79% обучающихся. Всего 33 детско-взрослых образовательных сообщества, деятельность которых позволяет интегрировать программы образовательного учреждения с программами учреждений дополнительного и профессионального образования, а также с программами общественных организаций и учреждениями культуры.
Задачи по развитию системы поддержки талантливых и одаренных детей:
— обновить систему работы с одаренными детьми, обеспечивающую развитие индивидуально-творческих способностей учащихся.
Целевые индикаторы
№- | Целевой индикатор | Значения по годам | ||||
2011 |
факти-чески2012
прогноз2013
прогноз2014
прогноз2015
прогноз1.Численность участников Всероссийской олимпиады школьников по предметам на всех этапах ее проведения, в том числе:
— на школьном; 602
— на муниципальном; 74
— на региональном; 2
— на заключительном 1
700
80
2-3
1-2
800
60
2-3
1-2
900
100
2-4
1-2
950
110
2-4
1-3
2.Численность участников различных творческих кон-курсов, научных конференций учащихся:
— школьного уровня;
— муниципального уровня;
— регионального уровня;
— всероссийского и междуна-
родного уровня;
810
146
5
336
890
160
10
400
900
180
15
500
910
190
20
600
920
200
25
700
3.Удельный вес численности обучающихся 8-11 классов ОУ, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистан-ционных) школах
0
1%
5%
10%
15%
4.Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех дос-тупных предложений из раз-ных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные об-разовательные услуги допол-нительного образования
80%
70%
80%
90%
100%
5.Доля педагогов, прошедших обучение по выявлению и поддержке одаренных детей
5%
7%
10%
15%
25%
План действий
№ | Содержание деятельности | сроки | Условия, ресурсы | Исполнитель |
1. | Специализированная подго-товка педагогов по методи-ке выявления и работы с одаренными детьми | ежегодно | Бюджетные и внебюджетные средства | Зам.директора |
по УВР Махотина Н.И
Зам.директора по ВР Фоменко О.Н.
2.Своевременное информиро-вание обучающихся о раз-личных олимпиадах, выс-тавках, конкурсах, фестива-лях, научно-практических конференциях.
Постоянно Интернет, информационные стенды Курочкина Л.М.., учителя-предметники.
3.Организация участия обучающихся в олимпиадах, выставках, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, форумах. В течение года Создание информационного поля.
Разработка сис- темы стимулов как моральных, так и материальных зам.директора по ВР Фоменко О.Н.,
Тарификационная комиссия, профком.
4.Создание и реализщация деятельности Научного общества школьников — Сентябрь 2011г. Создание информационного поля для обучающихся.
Оформление статуса НОШ.
Обеспечение связи с вузами,ДАНЮИ — Зам.директора по УВР Степанова А.А.,Махотина Н.И
5.Установление связи с муни-ципальными и региональ-ными ресурсными центрами по работе с талантливыми и одаренными детьми.В течение года Зам.директора по ВР Фоменко О.Н. Зам.директора по УВР Степанова А.А., Махотина Н.И
6.Развитие материально-тех-нической базы для работы с одаренными детьми (при-обретение программных комплексов, роботов-тренажеров «Гоша», «Глаша») -В течение года.
По мере изыскания средств Привлечение спонсорских средств — Директоршколы, Председатель Попечительского совета.
7.Организация проектной деятельности школьниковс 1 сентября 2011г. Кадровый потенциал, наличие партнер-ских связей. Создание информационного поля — Зам.директора по УВР Степанова А.а., Махотина Н.И, Герасимова Н.
3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Здоровьесберегающая деятельность педколлектива МОУ СОШ № 100 характеризуется последовательной реализацией мероприятий по следующим основным направлениям: обеспечение безопасной школьной среды; организация учебного процесса таким образом, чтобы он не вредил здоровью; использование методик и технологий, соответствующих возрасту и возможностям обучающихся; правильная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы; формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни; взаимодействие с медицинскими учреждениями, анализ состояния здоровья и учет результатов по его сбережению.
Служба педмониторинга школы совместно с медиками школы постоянно отслеживает все необходимые показатели состояния здоровья обучающихся, в том числе и количество учащихся, имеющих хронические заболевания и часто пропускающих занятия по состоянию здоровья.
В школе действует психологическая служба. Важным направлением
психологического сопровождения является реализация раздела Программы
педмониторинга школы «Психодиагностика».
Содержание раздела:
1. Ранняя диагностика готовности детей к обучению школы.
2. Диагностика готовности обучения детей в школе.
3. Диагностика целостной индивидуальности учащихся начальной школы
4. Особенности мышления (ШТОМ — 1, ШТОМ — 5).
5. Диагностика «трудных» подростков, учащихся с эмоционально-психологическими нарушениями, дезадаптацией; ШТУР (школьный тест уровня развития).
6. Профессиональная диагностика СПДС — 8 кл.
7. Диагностика уровня способностей математических, логических, прост-
ранственных, диагностических) СПДС — 8 кл.
8. Изучение особенностей каждой личности и классного коллектива в
целом.
9. Изучение личностного роста (участие в олимпиадах, соревнованиях,
выставках, секциях, кружках и т.д.)
Нарушение состояния здоровья обучающихся, вызванное адаптацией к школе, находится под контролем педагога-психолога школы, работа которого по этому направлению начинается с предварительной беседы с будущими учениками и их родителями до поступления в школу, второй этап — отслеживание процесса адаптации — диагностика по развивающим тестам в первой четверти и третий этап — диагностика динамики процесса адаптации в апреле-мае. По данным диагностики за последние три года не выявлено детей, имеющих нарушения здоровья, вызванных адаптацией к школе.
В течение каждого учебного года психологом школы проводится работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ :
— отрабатываются с обучающимися навыки психологической подготовки к экзаменам, повышения их уверенности в своих силах при сдаче экзаменов с помощью таких форм работы, как: дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения;
— обучаются способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышению сопротивляемости стрессу, волевой мобилизации и поддержанию рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам, приемам активного запоминания;
— каждому учителю, выпускнику, участвующему в ГИА и ЕГЭ, родителям раздаются индивидуальные пакеты, содержащие памятки:
§ «Как помочь ученикам в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ;
§ «Как подготовиться к сдаче экзаменов»;
§ «Инструкции по проведению ГИА и ЕГЭ»,
§ «Выдержки из Положений о проведении ГИА и ЕГЭ»;
§ «Как помочь детям подготовиться к экзаменам».
В результате целенаправленной работы по физическому воспитанию наблюдается повышение уровня физической подготовленности обучающихся, устранение функциональных нарушений и отклонений в состоянии здоровья.
В школе введен третий урок физической культуры в 5-8-х классах. Обучение по 3-х часовой программе обусловлено наличием 2-х спортивных залов по 286 кв.м. с оснащением 80% , соответствующим стандарту и спортивной площадкой, достаточно приспособленной к проведению учебной и внеурочной деятельности.
В ходе каждого урока решается оздоровительная задача: по профилактике плоскостопия, для формирования осанки, для укрепления отдельных мышечных групп, а также упражнения, способствующие развитию женственности у девушек, юношам даются упражнения, отмеченные прикладной направленностью, формированием волевых качеств, реализуя связь физической культуры с начальной военной подготовкой. На уроках физической культуры широко используются различные варианты подвижных и спортивных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами: гимнастические палки, набивные мячи, гантели, теннисные мячи, скакалки, обручи.
Двигательная активность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма — все это создает ситуацию успеха, вселяет уверенность в своих силах.
Для оценки физической подготовленности учащихся разработаны разноуровневые тесты для измерения выносливости, силовых и скоростных способностей, тесты для оценки координационных способностей. Двигательная активность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма — все это создает ситуацию успеха, вселяет уверенность в своих силах.
В сезон эпидемий простудных заболеваний школа не прекращала занятий, так как количество детей, отсутствовавших на занятиях по болезни, не превышало допустимой нормы. В этом сыграло свою роль активное внедрение в практику школы здоровьесберегающих технологий, закаливание детей (посещение бассейна), вовлечение учащихся в спортивные секции.
В школе созданы все условия для организации и проведения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 01.09.2010 на обучении по индивидуальным программам находились 22 человека (2,5% от общего числа обучающихся ).
Все учителя работают по программам индивидуального обучения,
занятия ведутся в соответствии с календарно-тематическим планированием; с учениками регулярно проводятся занятия на дому по расписанию, утвержденному директором школы; некоторые ученики по просьбе родителей приходят на индивидуальные уроки в школу. Все обучающиеся освоили программу и переведены в следующий класс.
Организация детского питания осуществляется сотрудниками школьной столовой, оснащенной необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями Сан ПИН. Установлена система для очистки воды, которая используется для питья и приготовления пищи школьников. 98 обучающихся 1-11-х классов из малообеспеченных семей, согласно поданным документам питаются бесплатно. Ученики начальных классов получают бесплатное молоко. Ежегодно увеличивается процент охвата школьников горячим питанием. Кроме горячего питания большим спросом пользуется буфетная продукция, экспресс- завтраки. В меню столовой есть холодные закуски (салаты, икра, бутерброды, фрукты); горячие блюда (1- е и 2-е); разнообразная выпечка; соки, напитки, чай, какао, компот, молочные продукты.
Качество питания соответствует необходимым требованиям, благодаря высокотехнологическому оборудованию. В столовой работает высокопрофессиональный коллектив.
Доступная медицинская помощь в МОУ СОШ №100 оказывается на базе двух медицинских кабинетов (терапевтического и стоматологического), оснащенных необходимым оборудованием и обеспеченных нужными медикаментами. Своевременную квалифицированную медицинскую помощь обучающимся оказывают работники городской стоматологической поликлиники №2 и детской городской поликлиники №17, ,которые также проводят комплекс профилактических, санитарно- противоэпидемических мероприятий.
В целом за последние три года прослеживается тенденция улучшения состояния здоровья обучающихся школы с переходом из класса в класс.
Большое внимание в школе уделяется вопросам безопасности и охране жизнедеятельности участников образовательного процесса. Система безопасности школы представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических приспособлений, обеспечивающих безопасную среду жизнедеятельности обучающихся и работников школы и сохранность здания и материальных ценностей. Она динамична и совершенствуется с каждым годом.
Школой приняты все возможные меры по безопасному поведению в случаях чрезвычайных ситуаций. Систематически проводятся тренировочные занятия с обучающимися и педколлективом по эвакуации, профилактические беседы с сотрудниками школы, обучающимися и родителями, ежегодно составляется план обучения и тренировок. В результате за последние семь лет в школе не было случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожаром или нарушением в системе жизнеобеспечения.
Большую роль в организации работы школы по обеспечению безопасности играет кадровое и материально-техническое обеспечение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебные занятия по этому курсу проводит преподаватель-организатор высшей квалификационной категории, победитель Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» Валерий Николаевич Смагин. Коллек-тив МОУ СОШ №100 награжден Почетной грамотой как победитель муници-пального конкурса кабинетов ОБЖ (Приказ №318 от 12.05.2011г.).
Кабинет оснащен компьютером, видеомагнитофоном, телевизором, набором видеофильмов и презентаций уроков. Дидактическое оснащение кабинета включает современные стенды, раздаточный материал, комплекты плакатов.
Школа является базовой в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону по изучению основ военной службы. Тир позволяет вести занятия по пулевой стрельбе. Ученики школы являются победителями городских соревнований по стрельбе команд «Юный стрелок» и «Меткий стрелок» в течение 10 лет. На базе школы ежегодно проводятся заседания секции преподавателей-организаторов ОБЖ в рамках городских августовских педагогических конференций, а также городские олимпиады школьников по ОБЖ.
Охрана школы осуществляется круглосуточно: с 6.00 до 18.00 — вахтер, с 18.00 до 6.00 — ночной сторож. В учебное время на основании решения родительского сообщества охрану осуществляло охранное агентство «Славутич» (с 7.30 до 17.30 ). Имеется «тревожная кнопка», автоматическая система оповещения людей о пожаре.
В октябре 2010 года были заменены оконные блоки с целью нормализации температурного режима здания.
Наличие условий для реализации федеральных требований общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся — 87%.
Задачи по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
— обновить систему мониторинга здоровья участников образовательного процесса;
— создать безбарьерную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья;
— повысить эффективность системы пропаганды ценности здоровья и здорового образа жизни;
Целевые индикаторы:
№- | Целевой индикатор | Значения по годам | ||||
2011 |
факти-чески 2012
прогноз2013
прогноз2014
прогноз 2015
прогноз1.Доля обучающихся, получающих качественное горячее питание
82%
88%
95%
97%
100%
2.Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом за пределами учебного дня(секции, спортивные школы, фитнес-клубы) по выбору
63%
67,5%
82%
90%
95%
3.Количество обучающихся, имеющих первую группу здоровья( по ступеням общего образования)
110
122
140
200
273
4.Количество обучающихся, имеющих низкий уровень физического развития.
340
295
187
105
95
5.Количество обучающихся, дезадаптированных к усло-виям учебной деятельности
5
5
5
3
3
План действий
№ | Содержание деятельности | Сроки | Условия, ресурсы | Исполнитель |
1. |
1. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологи- нормативов.2011-2015г.Бюджетны, внебюджетные средстваАдминистрация 2011-2015г.г.
2.Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.Система-тическиКвалифициро-ванные пед.кадрыЗам.директора по УВР, классные руководители.
3.Пропаганда здорового образа жизни.Система-тическиСоздание информацион-ного поляЗам.директора по ВР, классные руководители.
4.Сотрудничество с городской ПМПК.РегулярноДоговорные условияЗам. директора по УВР
5.Увеличение числа обучающихся, получающих в школе горячее питание.2011-2015г. Создание информацион ного поля Зам .директора по ВР, классные руководители.
6.Обеспечение современно- го проведения диспансери- зации школьников и реали- зации профилактических программ. По плану Договорные условия с МЛПУЗ №-17 Администрация. Школьный врач.
7.Проведение бесед, инст- руктажей с обучающимися по охране жизни и здоровья. Система-тически Привлечение специалистовКлассные руководители.
8.Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья, профилактика травматизма в рамках единого образовательного пространства.2011-2015г. Выполнение программы ОБЖ, соглашений администрации с ПК Администрация.
9.Создание условий для работы спортивных секций для обучающихся на базе школы.2011-2015 г. Договорные условия с СДЮСШОР №-2,3,5,7,9 , школы имени Шатворяна, Гребной канал — Администрация.
10.Проведение соревнований « Папа, мама, я — спортив-ная семья», «День здоровья»2 раза в год.Наличие стадиона, 2 спортзала — Зам. директора по ВР.
11.Организация работы оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием детей.Ежегодно во время весенних и летних каникул.Столовая на 220 мест, под-готовленный коллектив, выполнение предписаний Госпожнадзора и Роспотреб-надзораАдминистрация.
4. Развитие учительского потенциала
В школе работает 65 учителей, из них: 19 человек имеют высшую квалификационную категорию, 21 — первую.
Педагогический состав имеет высокие награды:
2 — Отличники народного просвещения (в том числе директор школы), 1 — Отличник физической культуры, 2 — Почетный работник общего образования; 6 — почетными грамотами Министерства образования и науки РФ; 10 — награждены значком «Творческий учитель Ворошиловского района»; 3 — победители Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах школа успешно продолжала работать в составе:
— областной экспериментальной площадки по теме: «Проект развития районного ресурсного центра информационно-технологического профиля обучения»;
— экспериментальной площадки Министерства общего и профессионального образования Ростовской области по реализации проекта «Совершенствование региональной системы непрерывного профильного экономического образования в комплексе «Школа-колледж-вуз».
Действует комплекс «Школа-колледж-вуз».
В 2009-2010 учебном году учителем русского языка и литературы
Рыбалко Ю.В.был подготовлен профильный спецкурс для 10-11-х классов «Знание норм языка — объективная необходимость», учителем информатики
Малым С.Н. подготовлен спецкурс «ИКТ для 10-11-х классов». Курсы прошли апробацию.
В 2009-2010 учебном году учителями начальных классов Музакка С.В., Герасимовой Н.В. подготовлен и реализуется проект «Учет нейропсихологических особенностей в обучении ребенка младшего школь-ного возраста». Проект получил признание на муниципальном и региональном уровнях и успешно реализуется в образовательном процессе.
С сентября 2010 года учителями физики Зубковой З.Д. и Девятайкиной Т.А. осваивается оборудование германской компании PHVWE.
В декабре 2010 года на базе МОУ СОШ №-100 совместно с кафедрой педагоги и методики начального образования педагогического института ЮФУ был проведён семинар для директоров Ворошиловского района по проблеме «Экология окружающей среды: нравственность, здоровье, культура», на котором успешно прошла презентация социально-значимых проектов педагогов школы: Рыбалко Ю.В., учителя русского языка и литературы высшей категории, победителя Всероссийского конкура лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование» 2008г.; Поповой А.Ф., учителя географии высшей категории, Заслуженного учителя РФ победителя Всероссийского конкура лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование» 2007г.
28-29 октября 2010 года педагоги — члены секции «Развитие творческого потенциала учителя-воспитателя как условие реализации идеи новой школы» приняли участие в Международной конференции «Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности — основа социальной технологии развития современной России».
Имеется практика представления инновационных педагогических проектов в рамках региональных фестивалей, Всероссийских форумах:
— участие в 4-ом региональном Фестивале-конкурсе ИПК и ПРО «Учитель профильной школы», в номинациях «Лучший учитель — автор элективного курса» и «Лучшее занятие элективного курса» (участник -учитель русского языка и литературы высшей категории РЫБАЛКО Ю.В. , два 2-ых места, дипломы лауреата), программа «Информатика и компьютерные технологии Профильный уровень. 3-я ступень (10-11-е классы)» учитель информатики 2-й категории МАЛЫЙ С.Н., октябрь 2010 год;
— участие во Всероссийском форуме «Педагогический олимп», ноябрь 2010 год.
(участники: РЫБАЛКО Ю.В., КАРЕВА Т.Н. — учителя русского языка и литературы высшей категории), ГОНЧАРОВА Г.А. -учитель музыки высшей категории, ПОПОВА А.Ф. — учитель географии, Заслуженный
учитель РФ высшей категории, ГОЛУБОВА Т.А. — учитель ФЗК высшей категории, ГЕРАСИМОВА Н.В., МУЗАККА С.В. — учителя начальных классов высшей категории);
— участие в форуме Южно-Федерального округа « Инновационные технологии в образовательном процессе профильной школы», апрель 2011 год г.Краснодар (участник — МАЛЫЙ С.Н., учитель информатики 2-ой
категории);
— участие во Втором Всероссийском Слете учителей — 2011. (участник —МАЛЫЙ С.Н., учитель информатики 2-й категории) с докладом по теме: «Интегрированный курс естественно-научных дисциплин в профильной школе» с 25.06.2011 по 02.07.2011 г., г.Сочи.
В марте 2011 г. учителя русского языка и литературы Карева Т.Н. Бусыгина С.Ю. и учитель информатики Малый С.Н. приняли участие в городском конкурсе классных руководителей «Самый классный классный»
Педагоги школы приняли активное участие в проведении педагоги-ческих советов «Компетентностный подход как средство повышения ка-чества знаний и воспитания обучающихся», «Стандарты второго поколения — как фундамент школы будущего», «Воспитательная система класса: мифы и реальность».
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Научно-методическая поддержка субъектов творческой деятельности в процессе духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в социокультурной среде образовательного учреждения»
Школа является базовым образовательным учреждением опытно-экс-периментальной лаборатории Ворошиловского района « Духовно -нравст-венное воспитание обучающихся в личностно-ориентированном образовательном процессе».
Лучший опыт педагогов школы представлен в трех сборниках и 39 статьях. Из них семь статей опубликованы в сборниках материалов Всорос-сийского форума «Педагогический Олимп», части 1,2,3 «Интеллект будущего» Обнинск, 2010г.
Задачи по развитию учительского потенциала:
— обновить систему аттестации педагогов в соответствии с новыми нормативными документами;
— реализовать план-прогноз по курсовой подготовке;
— продолжать работу среди педагогов по активизации участия их в педсоветах научно-практических конференциях, опытно-экспериментальных лабораториях, конкурсах, семинарах, фестивалях, форумах различного уровня;
— пропагандировать опыт работы лучших педагогов в публикациях и городских СМИ.
Целевые индикаторы:
№- | Целевой индикатор | Значения по годам | ||||
2011 |
фактически2012
прогноз2013
прогноз2014
прогноз2015
прогноз1.Удельный вес численности педагогов с высшей квалифи-кационной категорией.
38,5%
40,5%
42,5%
44%
46%
2.Удельный вес численности педагогов с первой квалифи-кационной категорией.
36,5%
40,5 %
44,5%
46,5%
48,5%
3.Удельный вес численности педагогов участвующих в опытно-экспериментальной деятельности.
95%
100%
100%
100%
100%
4.Численность участников раз-личных профессиональных конкурсов, научно-практи- ческих конференций, фести-валей, форумов, слетов, мас-тер-классов:
— районных
— муниципальных
— всероссийских и междуна-
родных
39
17
15
45
20
17
46
23
19
47
25
20
50
27
22
План действий
№ | Содержание деятельности | сроки | Условия, ресурсы | Исполнитель |
1. | Обновление системы аттестации педагогов. | 2011г. | Нормативно-правовая база, педа-гогический потенциал | Администрация МОУ СОШ №100. |
2. | Организация курсовой подготовки учителей. | Система-тически. | План-прогноз | Зам.директора поУВР. |
3. | Организация семинаров по апробации инноваций. |
1 раз в полугодие. Зам.директора по НМС.
4.Участие в научно-практи-ческих конференциях района и города апрель, август ежегодно.Планы работы отдела образования Ворошиловского района ГНМЦ Директор, зам.директора по НМС
.5.Участие педагогов в работе опытно-экспериментальных лабораторий на базе ОУ Ворошиловского района 2011-2015 в течение года.Программа инновацион-ной деятель-ности отдела образова-ния и ОУ Ворошилов-ского райо-на — Зам.директора по НМС.
6.Участие педагогов школы в городских конкурсах « Учитель года».1 раз в год. Кадровый потенциал Администрация.
7.Публикация лучшего опыта педагогов школы в сборниках. Ежегодно Внебюджетные средства НМС.
8.Совершенствование системы поощрения лучших учителей.2011-2015г.гПоложение о материаль-ном стиму- лировании, бюджет школыСовет школы.
9.Создание сайтов передовых учителей.Регулярно. НМС.
10.Обновление кадрового потенциала. Привлечение молодых специалистов.2011-2015Наличие вакансийАдминистрация.
11.Пропаганда передового учительского опыта в городских СМИ. Систематически Договорная основа Методсовет.
12.Участие педагогов во Все-российских форумах и кон-курсах .2011-2015. Поступление предложений в Интернет- сети — Председатель НМС, председатели МО.
5. Развитие школьной инфраструктуры
Учебно-материальная база школы позволяет оборудовать от 50% до 90% кабинетов.
Оснащены современной техникой кабинеты:
— 2 кабинета информатики — 22 учебных компьютеров с выходом в интернет
— кабинет истории — 1 компьютер
— кабинет химии — 1 компьютер
— мультимедийные комплексы ( проектор, компьютер, интерактивная доска)
— 5 комплексов (каб. №29,44, 52, 53,58)
— переносной комплект ( проектор и экран )
— стационарный комплект (проектор и экран в актовом зале)
— кабинет-лаборатория физика-химия.
В школе действуют:
§ два спортивных зала по 286 кв.м. с оснащением 80% соответствующим стандарту и универсальная спортивная площадка, достаточно приспособленная к проведению учебной и внеурочной деятельности;
§ танцевальный зал;
§ актовый зал;
§ столовая на 220 посадочных мест;
§ 2 медицинских кабинета (один из них стоматологический), соответствующих требованиям);
§ Имеется школьный современный интернет-сайт.
Задачи по развитию школьной инфраструктуры:
— осуществить внедрение комплекса инфраструктурных решений, обеспечивающих появление системных изменений в практике работы Школы будущего;
— внедрить новые формы информирования о потребностях и возможностях школы;
— поступательная информатизация образовательного и управленческого процесса.
Целевые индикаторы
№ | Целевой индикатор | Значения по годам | ||||
2011 |
фактически2012
прогноз2013
прогноз2014
прогноз2015
прогноз1.Доля обучающихся,участву-
ющих в школьной програм-ме по переходу на электрон-ные дневники и журналы
0
25%
50%
75%
100%
2.Количество точек свободно-го доступа к сети Интернет, в том числе в библиотеке
(медиатеке).
16
18
28
32
40
3.Доля обучающихся, которые имеют возможность свобод-ного доступа к точкам сво- бодного выхода в сеть Интернет
25%
30%
40%
55%
60%
4.Доля классов, подключенных
к локальной сети школы, ос-нащенных автоматизирован-ным рабочим местом учителя
6%
10%
13%
17%
20%
5.Доля классов, оснащенных мультимедийным проекто-ром, интерактивной доской.
8%
10%
12%
14%
18%
6.Удельный вес детей -инва -лидов, получающих образо- вание на дому с использова- нием образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано.
0
0,1%
0,2%
0,3%
0,3%
7.Удельный вес документов, оборот которых осуществля-ется в электронном виде
35%
45%
55%
60%
70%
План действий
№ | Содержание деятельности | сроки | Условия, ресурсы | Исполнитель |
1. | Ограждение территории школы | 2011г. | Выделение средств учреди-телем | Директор. |
2. Установка системы видео-наблюдения 2013 г. Привлечение спонсорских средств — Директор.
3.Реконструкция спортивной площадки 2012г .Выделение средств учреди-телем Директор.
4.Поэтапный переход на элек-тронный документооборот, в т.ч. электронный дневники журналы 2011-2015г. Внебюджетные средства — Степанова А.А.
5.Обновление компьютерного оборудования, монтаж сер- вера, расширение локальной сети 2011-2015г. Внебюджетные средства — Директор.
6.Освоение всеми участника-ми образовательного про-цесса способов работы со знаниями в гипермедиа-среде2011-2015г.КПКМахотина Н.И
7.Отработка системы презен-тационных форм представ-ления результатов деятель-ности ОУ — проектирование специальных инновацион-ных форумов, обеспечива-ющих знакомство педкол-лектива с продуктом инно-вационной деятельности2011-2015г.Внебюджетные средства — Инженер-программист.
8.Создание формы информа-ционного обеспечения дея-тельности школы в Интернете 2011 Внебюджетные
средства — Директор, учителя информатики.
6. Обеспечение открытости и развитие самостоятельности школы.
Сложилась эффективная система сотрудничества с некоммерческими, общественными организациями, благотворительными и другими фондами для достижения общественно- значимых целей образования. Это способствует целостному развитию школьников и позволяет создать условия для образования детей и превращения их в одаренных взрослых, выступающих в современном обществе в качестве важнейшего ресурса развития страны и человечества в целом.
МОУ СОШ №100 продолжает взаимодействовать с культурно-образовательными и научными учреждениями среди них: ЮФУ, ДГТУ, Радиотехнический и экономический колледж, Музей изобразительных искусств, Музей «Сурб-Хач», библиотечно-инфомационный центр имени Ю.Гагарина, городской Дом творчества, районный Дом творчества, Детская музыкальная школа №10 имени С.С.Прокофьева, Детские спортивные школы Ростова №5,7,9, Ростовская областная федерация каратэ, тхэквандо,ООО спортивный клуб «Будо», МОУ ДОД «Гребной канал Дон», Ростовская областная филармония, городская станция юнытехников, Ростовский краеведческий музей, ансамбль Донских казаков, Совет ветеранов ВОВ, Войсковое казачье общество Всевеликое войско Донское, городской Эколого-биологический центр, МДОУ д/с №36 и №313, НОУ «Центр знаний», МЛПУЗ «Стоматологическая поликлиника №-2» Ворошиловского района, МЛПУЗ Детская поликлиника №-17.
Партнерские отношения способствуют долгосрочной реализации образовательно-воспитательных проектов: «От игры к вершинам Олимпа», «Отечество», «Экология русского языка», «Экология питания», «Экология окружающей среды». Партнерство с вузами и сузами дают возможность совершенствовать сферу предпрофильного и профильного образования.
В 2010/20111 учебном году школа успешно продолжала работать в составе:
— экспериментальной площадки Министерства общего и профессионального
образования Ростовской области по реализации проекта: «Совершенствова-
ние региональной системы непрерывного профильного экономического
образования в комплексе «Школа — колледж-вуз» на базе Института
экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ;
— областной экспериментальной площадки по теме: «Проект развития район-
ного ресурсного центра информационно-технологического профиля обуче-
ния».
В 2010/2011 учебном году школа в составе опытно-экспериментальной лаборатории духовно-нравственного воспитания обучающихся в личностно-ориентированном образовательном пространстве при Ворошиловском РОО работала над проектом «Научно-методическая поддержка субъектов творческой деятельности в процессе духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в социокультурной среде образовательного учреждения»
С июня 2010 года школа является членом сетевого педагогического сообщества образовательных учреждений Ворошиловского района.
Задачи по обеспечению открытости и развития самостоятельности школы:
— совершенствовать механизмы взаимодействия в социуме;
— трансляция опыта партнерских отношений с социумом через СМИ, публи-
кации, семинары, конференции;
— создавать и развивать механизмы автономного развития образовательного
учреждения.
Целевые индикаторы
№ | Целевой индикатор | Значения по годам | ||||
2011 |
факти-чески2012
прогноз2013
прогноз2014
прогноз2015
прогноз1.Количество социальных партнеров школы в социуме,
с которыми налажено взаимо- выгодное сотрудничество.
18
19
21
21
21
2.Количество социальных проектов, акций, ориентиро-ванных на местный социум, в
которых приняли участие
обучающиеся.
4
5
5
5
5
3.Объем средств, сэкономлен-ных в рамках программы «Энергосбережение», реин-вестированных в развитие ОУ, совершенствование
кадрового потенциала.
57630
55901
54224
52597
51019
4.Объем средств, привлечен-
ных из внешних источников, реинвестированных в разви- тие ОУ, совершенствование кадрового потенциала.
750000
850000
950000
950000
1050т.р.
План действий.
№ | Содержание деятельности | сроки | Условия, ресурсы | Исполнитель |
1. | Доведение до социума публичного доклада о функционировании и развитии школы. | До |
01.07.2011г.Интернет, публикации.Творческая группа педагогов.2.Подготовка и проведение мероприятий, способствую щих формированию поло- жительного имиджа школы:
— творческий отчет школы;
— конференция школы;
— создание действующего,
регулярно обновляющего- ся сайта школы, позволяю- щего создать форум для педагогов, обучающихся, родителей, общественнос- ти. Май 2011 г. Сентябрь 2011 г.
До 01.09.2011г. Привлечение спонсоров к поощрению детей. Привлечение спонсорских средств
(15000) и спе- циалистов. Зам.директора по ВР Фоменко О.Н.
3.Включение в социокультурные проекты школы обучающихся и молодежи других учреждений:
— акция «Сбережем русский язык»;
— экологические акции;
— школьные олимпиады В течение года.Создание информационного поля стимулирования участников — Рыбалко Ю.В., Попова А.Ф., Голубова Т.А., Федичкина Л.А., Фоменко О.Н.
4.Реформирование структуры дополнительного образования в связи с введением стандартов ФГОС-2. До 01.01.2011г. Привлечение средств для стимулирования педагогов. Повышение квалификации педагогов. Творческая группа педаго гов руководит. Герасимова Н.В. Фоменко О.Н.
5.Расширение форм социа-лизации профориентацион-ной работы, обеспечиваю-щих формирование соци- альной компетентности:
-социальные проекты;
-детское самоуправление «Планета ЮПР»,
-клубы: «Милосердие»,
клуб «ЭКО-100»;
-развитие системы непрерывного образования (школа-колледж-вуз). В течение года.Повышение квалификации педагогов. Привлечение спонсорских средств стимулирования труда педкадров, поощрение обуча щихся.
В школе № 100 сложились базовые основания гибкой саморазвивающей-ся образовательной системы, ориентированной на удовлетворение образовательных запросов личности, общества и государства.
Анализ и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации.
Последовательная реализация педагогическим коллективом средней школы №100 социально-педагогического проекта Центр образования — «Русский проект», с одной стороны, привела к складыванию предпосылок для перехода школьной образовательной системы в новое качественное состояние, а с другой стороны, обнаружила ряд негативных тенденций процесса развития школы:
— не всегда удается создавать общность обучающихся и учителя, организуя совместный поиск новых способов действия, сотрудничества и понимания, обеспечить сбалансированность между поисковой и исполнительской частью учебной работы младших школьников, между совместной и индивидуальной нормами работы;
— с трудом обеспечивается полноценное взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности в учебном процессе, включение учебно- познавательной деятельности в ансамбль внеучебных (художественной, трудовой, • спортивной, игровой) с опорой на достижения и опыт детей в различных дошкольных видах деятельности;
— сохраняются сложности в организации педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка и в стимулировании его творчества во всех видах деятельности;
— урок остается единственным способом организации образовательного процесса в основной школе. Большая часть времени пребывания подростка в школе связана исключительно с учебной работой;
— обнаруживается недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, ограничены возможности самоорганизации, самостоятельного индивидуального и коллективного
действия подростков в школе;
— у многих обучающихся школы старшей ступени отсутствует четко выраженная позитивная мотивация к продолжению образования, характерны неумение ориентироваться в спектре образовательных возможностей,
недостаточный уровень осознания собственных интересов и перспектив;
— стиль и содержание, методика и технологии обучения предметам в старшей школе меняются крайне медленно. Они остаются монологичными, направленными чаще всего на усвоение информационных массивов тех или иных учебных дисциплин или на формирование элементарных предметных умений и навыков.
Указанные выше недостатки связаны с рядом противоречий, которые предполагается снять в ходе реализации Проекта развития:
— между потребностью общества в личности, способной к самостоятельному
управлению собственной деятельностью и поведением, и ограниченными
возможностями удовлетворения этой потребности в условиях школы;
— между востребованностью идей и концепций гуманистического подхода,
проявляющегося в разработке теорий развивающего обучения, личностно-
ориентированного образования, и попытками сохранить устоявшиеся
позиции в образовательном процессе;
— между необходимостью учета возрастных особенностей детей и построени-
ем учебных программ и педагогических технологий, не учитывающих этих
особенностей;
— между необходимостью становления инициативности, самостоятельности
и ответственности у подрастающего поколения обучающихся, и отсутствием
системы работы школы по формированию механизмов самоконтроля и
самооценки у учащихся.
Концептуальная идея обновления школы состоит в том, что основопола-
гающим направлением развития школы должно стать гуманитарно-эстетичес- кое образование, основывающееся на непреходящих духовно- нравственных ценностях русской и мировой культуры.
Такая модель школьного образовательного пространства позволит
решить следующие ключевые задачи:
— органичное становление личности, способной к творческому воссозда-
нию интегрального образа мира;
— сочетание основ русской национальной и мировой культур в содержа-
нии образования, учебных планах и программах;
— направленность школы на внедрение современных образовательных
технологий, в том числе информационных;
— осуществление непрерывной диагностики творческой направленности
личности в различных предметных концепциях, используя технологию
компьютерного моделирования;
— обеспечение преемственности образования, а также его демократиза-
ции, регионализации, вариативности, открытости в отношении иных
культур, гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и мобиль-
ности, соответствие требованиям, предъявляемым современной
цивилизацией;
— достижение единства школы и семьи.
Реализация моделируемой структуры образовательной среды позволит каждому школьнику ощутить собственную принадлежность к великой русской культуре, осознавая себя человеком современной культурной эпохи посредством диалога с культурами ушедшими и настоящими, представленными в учебных предметах, памятниках культуры, ликах людей, запечатленных в произведениях искусства. Это является необходимым условием проектирования собственной жизни. Оно основано на обретении человеком духовных ценностей, позволяя при этом каждому деятельностно осваивать мир, учитывая вертикальный, восходящий вектор развития культуры человечества.
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные либо с недостатками в управлении Проектом, либо с неверно выбранными приоритетами развития школы. Риски, связанные с недостатками в управлении Проектом, могут быть вызваны слабой координацией действий различных участников образовательного процесса, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Проекта может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности групп исполнителей, неэффективному использованию ресурсов. Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития школы могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий.
Поэтому переход школы к качественно новому состоянию мыслится как серьезное структурное нововведение, системно затрагивающее целый ряд важных составляющих школьной жизни: образовательный стандарт, учебные планы и программы, учебники, педагогическое образование и переподготовку педагогов, финансирование школы, систему аттестации учеников и др.
Таким образом, Проект развития школы №100 становится ионизационной основой необходимых преобразований школьной образовательной среды и представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
задачи Проекта развития МОУ СОШ №-100 на 2011-2015 г. с указанием сроков и этапов его реализации.
Основная стратегическая цель Проекта.
Создание эффективной педагогической системы доступного качественного образования, способствующей становлению национального самосознания россиянина и создающей условия для саморазвития личности, способной к культурной идентификации, саморазвитию и самоопределению на основе сочетания в ее жизнедеятельности свободы, ответственности и нравственной саморегуляции в изменяющихся условиях социокультурной среды .
Стратегическими задачами Проекта являются:
— совершенствование содержания и технологий образовательного процесса в
школе;
— развитие внутришкольной системы обеспечения качества образовательных
услуг;
— повышение эффективности управления системным развитием школы;
— совершенствование экономических механизмов развития школы.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Проекта обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Совершенствование содержания и технологий образовательного процесса в школе.
Решение стратегической задачи совершенствования содержания и техно- логий образовательного процесса в школе обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
— создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью
обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в
начальной школе;
-оптимизация нагрузки обучающихся школы и расширение возможностей
дополнительного образования детей;
— совершенствование системы предпрофильной подготовки в основной школе,
обеспечивающей возможность выбора обучающимися индивидуального
учебного плана;
-освоение моделей профильного обучения старшеклассников, обеспечивающего
каждому выпускнику возможность формирования индивидуальной образова-
тельной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного
и личностного роста;
— внедрение государственных образовательных стандартов общего образования
второго поколения;
— внедрение образовательных технологий и принципов организации учебного
процесса, обеспечивающих эффективную реализацию моделей непрерывного
образования, в том числе с использованием современных информационных
и коммуникационных технологий.
Развитие внутришкольной системы обеспечения качества образова- тельных услуг.
Решение стратегической задачи развития внутришкольной системы обеспечения качества образовательных услуг достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
— развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности
школы, в том числе с привлечением общественности и профессиональных
объединений;
— совершенствование освоения технологий единого государственного экзамена
для проведения итоговой аттестации выпускников школы и включение
в общероссийскую систему оценки качества образования, согласованной по
всем уровням и ступеням образования.
Повышение эффективности управления системным развитием школы.
Решение стратегической задачи повышения эффективности управления системным развитием школы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
— внедрение моделей вариативных образовательных программ различных
уровней для обеспечения адекватной реакции образовательной системы школы
на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства;
— освоение моделей государственно-общественного управления школой в целях
развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и
повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы
образования;
— повышение эффективности институционального управления школой в целях
развития экономической самостоятельности, усиления ответственности
педколлектива за конечные результаты деятельности, повышения
результативности и прозрачности финансирования образовательных услуг;
— продолжение сетевого взаимодействия школы с образовательными и
культурными учреждениями города для развития мобильности в сфере
образования, совершенствования информационного обмена и распространения
продуктивных решений;
— совершенствование системы управления школой на основе эффективного
использования информационно-коммуникационных технологий в рамках
единого образовательного пространства города;
— внедрение механизмов взаимодействия школы с учреждениями профессио-
нального образования, обеспечивающих привлечение дополнительных
материальных, интеллектуальных и иных ресурсов.
Совершенствование экономических механизмов развития школы.
Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов развития школы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
— освоение новых моделей финансирования общеобразовательных учреждений;
— внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоя-
тельности школы;
— реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привле-
кательности школы, способствующих притоку инвестиций, а также информа-
ционных, кадровых и материальных ресурсов.
Сроки и этапы реализации Проекта.
Сроки реализации Проекта — 2011 — 2015 годы.
На первом этапе реализации Проекта (2011 год) предусмотрено
проведение работ, связанных с разработкой моделей развития школы по отдельным направлениям и их апробацией.
На втором этапе (2012 — 2014 годы) — проведение масштабных преобразований и экспериментов, а также мероприятий по финансово-экономичес-кому, материально-техническому, кадровому и информационному обеспече- нию Проекта.
На третьем этапе (2015 год) — проведение комплексной оценки результатов предшествующих периодов и осуществление актуальных корректировок.
На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Проекта по годам и влияние программных мероприятий на состояние образовательной системы школы.
В результате реализации Проекта будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования всех уровней за счет:
— реализации способностей каждого ребенка и создания условий для индивидуального развития детей в классах начальной школы;
— подготовки выпускников основной школы к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
— раскрытия индивидуальных способностей и дарований старшеклассников и становления на этой основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Основное содержание деятельности по реализации Проекта.
Проект будет реализовываться в 2011-2015 годах поэтапно:
Первый этап (2011 год).
Содержание деятельности:
— анализ опыта инновационной деятельности за 2009-2010 годы по тематике
профилизации старшей школы, ключевым компетенциям, индивидуализации
учебного процесса, информатизации школьного образовательного простран-
ства;
— анализ опыта инновационной деятельности педколлектива школы в контексте
реформирования муниципальной системы образования;
— разработка проекта программы исследовательской и опытно-эксперименталь-
ной работы на среднесрочную перспективу и осуществление внешней экспер-
тизы программы;
— подготовка комплекса мотивационных, информационных, материально-тех-
нических, организационно-педагогических условий для органичного
включения программы в повседневную деятельность педагогов с учетом
результатов аттестации школы.
Планируемый результат.
Определение целей, задач, основных направлений и механизмов реа-
лизации проекта развития школы.
Второй этап (2012-2013 годы).
Содержание деятельности в начальной школе:
— изменение уклада начальной ступени образования, соответствующего
ФГОС-2, должно стать средством эмоционального, социального и интеллек-
туального развития ребенка;
— использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
— создание учебной общности обучающихся и учителя, организуя совместный
поиск новых способов действия, сотрудничества и понимания;
-обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной
деятельности в учебном процессе, включение учебно-познавательной
деятельности в ансамбль внеучебных видов деятельности (художественной,
трудовой, спортивной, игровой), строя их с опорой на достижения и опыт детей
в различных дошкольных видах деятельности.
Планируемый результат.
Создание условий для превращения начальной школы в пространство
раскрытия личностного потенциала и гуманитарных практик,способствующих
взрослению.
Содержание деятельности в основной школе:
— построение основной школы на основе множественности видов деятельности
ребенка (учебной, трудовой, проектной);
— разработка новых организационно-управленческих форм функционирования
основной школы;
— организация образовательной среды как многополюсной и определение
динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения
ребенка в основной школе;
— определение форм аттестации обучающихся и их динамики на протяжении основной школы.
Планируемый результат.
Отработка принципов создания образовательного процесса школы как основы для разработки различных образовательных маршрутов (индивидуальных, групповых, классных, для параллели).
Содержание деятельности в старшей школе:
— внедрение способов гибкого комплектования 9-х и 10-х классов с учетом
данных психолого-педагогической диагностики школьников, образовательных
запросов обучающихся и профессиограмм учителей;
— разработка вариативного пакета учебных планов, который бы органично
сочетал базовый, профильный и элективный компоненты содержания
образования;
— разработка и освоение учебно-методических комплексов для старшей школы
по социально-экономическому, гуманитарно-эстетическому и информацион-
но- технологическому профилям;
— организация демократического уклада школьной жизни как поля социального
партнерства обучающихся, педагогов и родителей;
— совершенствование системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся по технологии единого государственного экзамена;
— осуществление программы профессиональной переподготовки учителей для
работы в профильных классах старшей школы;
— подготовка пакета локальных нормативно-правовых актов, регулирующих
отношения всех субъектов образовательного процесса.
Планируемый результат.
Создание условий и механизмов для самореализации подростков и складывания адекватной этой цели предметно-пространственной среды.
Третий этап (2014-2015г.)
Содержание деятельности:
— отслеживание результатов реализации Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа», плана действий по модернизации общего
образования на 2011-2015 годы;
— анализ результатов стандартизации образования;
— анализ результатов инновационной деятельности педколлектива с учетом
изменений в муниципальной системе образования.
Планируемый результат.
Разработка концепции и образовательной программы «Школы будущего»
Ресурсное обеспечение Проекта.
Многоканальное финансирование:
— за счет средств учредителя (материально-техническое оснащение; повышение
квалификации педагогов);
— за счет средств образовательного учреждения (материальное стимулирование
опытно-экспериментальной деятельности);
— за счет средств родителей (финансирование программ дополнительного
образования).
Система организации контроля за исполнением Проекта.
Контроль за реализацией Проекта развития школы осуществляется на трех уровнях:
— со стороны обучающихся и родителей (через систему органов общественного
самоуправления школой);
— со стороны администрации школы (через систему мониторинга и результатов
эксперимента);
— со стороны учредителя (через представление аналитических отчетов,
проведение на базе МОУ COШ №100 семинаров и конференций по
направлениям программной деятельности).
Оценка эффективности реализации Проекта.
Для оценки результатов реализации Проекта предполагается использовать
следующие группы критериев:
— образовательные;
— психолого-педагогические;
— физиолого-гигиенические;
— экономические;
— социологические;
— управленческие.
Основными образовательными критериями являются:
— уровень и качество знаний и умений учебной деятельности школьников в
соответствии с государственными требованиями;
— количество победителей различных олимпиад, соревнований, конкурсов;
— характер и число реализованных социальных инициатив школы;
— количество продуктов творческой деятельности педагогов и обучающихся.
Основными психолого-педагогическими критериями выступают:
— развитие познавательных процессов (внимание, память);
— эмоциональные состояния (уровень тревожности, активности);
— способности общие и специальные (художественные, интеллектуальные);
— личностные черты (самооценка, потребность в достижениях);
— коммуникативные способности.
Основными физиолого-гигиеническими критериями являются:
— влияние разных видов деятельности, учебной нагрузки на здоровье
обучающихся;
— уровень выполнения требований саэпиднадзора при организации учебно-
воспитательного процесса в школе;
— позитивная динамика состояния здоровья участников образовательного
процесса.
Основными экономическими критериями являются:
— нормативное финансирование;
— доля внебюджетного финансирования школы (по отношению к бюджетному);
— оптимизация рынка образовательных услуг в условиях школы;
— уровень материально-технической оснащенности школы (площадь, приходя-
щаяся на одного ученика, сменность учебных занятий, оснащенность кабине-
тов техническими средствами обучения, количество обучающихся, приходя-
щееся на один компьютер).
Основными социологическими критериями являются:
— степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса ходом
и результатами обучения, качеством образования;
— рост уровня социальной защищенности обучающихся и педагогов;
— показатели успешной социальной адаптации выпускников.
Основными управленческими критериями выступают:
— уровень аналитической культуры управления;
— уровень развития системы информационного обеспечения школы;
— уровень мотивации и стимулирования всех участников педагогического
процесса;
— степень рациональной организации учебно-воспитательного процесса на
основе принципов сетевого планирования;
— уровень контроля как профессиональной, технологической услуги учителю.
Be the first to comment on "Программа развития"